Полет на шаре - сертификат, подарок. Полет на воздушном шаре, аэростате.

 +7 (916) 930-90-03

    Москва

23
24
25
26
30
31
32
33
34
35

Спорт

Не каждый знает, что тепловые аэростаты являются также и частью зрелищного и насыщенного приключениями спорта, который развивался вместе с воздухоплаванием.Сброс маркера Если на Первом чемпионате мира по воздухоплаванию на тепловых аэростатах, который проходил в 1973 году в США, было применено всего два вида заданий, то теперь спортивные правила соревнований занимают несколько десятков страниц. В них содержатся все требования к пилоту, аэростату, обязанности официальных лиц, описание заданий и многое другое. Мы приводим здесь сокращенные пояснения.

Для понимания дальнейшего давайте разберемся в значении трех терминов:

Маркер. Был изобретен в качестве заменителя места приземления аэростата, от которого замерялся достигнутый пилотом результат. Это нейлоновая (капроновая) лента длиной 170 см, шириной 10 см, имеющая утяжеление в виде мешочка с песком весом 70 г. В соревнованиях используется несколько комплектов маркеров разного цвета. Все маркеры пронумерованы (как и каждая корзина спортсмена – участника соревнований).

Полет к целиЦель – как правило, это пересечение дорог, которое можно однозначно определить на спортивной карте по его координатам. Кроме того, в качестве цели также может использоваться мишень – это большой «крест» (10х10 м), сшитый из контрастного материала, который выкладывают на поле или в другом видном сверху месте, подальше от возможных препятствий.

Зачетная зона – территория на поверхности земли, устанавливаемая спортивным директором, ограниченная характерными границами, различимыми на карте и на местности (например, дорогой, рекой), или другим образом. Результат засчитывается только в том случае, если пилот попал в зачетную зону.

Спортивный директор перед началом каждого полета, на брифинге, объявляет задания, которые назначаются с учетом направления и силы ветра и других факторов.

Пилот, достигший наилучшего результата в выполнении задания, получает 1000 очков. Остальные пилоты получают количество очков, которое подсчитывается по специальной формуле, учитывающей не только их результат по отношению к результату победителя, но и количество спортсменов, справившихся с заданием.

Спортивные задания можно условно разделить на несколько категорий, имеющих общие принципы.

В большинстве заданий главная цель спортивного полета на тепловом аэростате состоит в том, чтобы сбросить маркер как можно ближе к цели.

Результат – расстояние от отметки маркера до ближайшей зачетной цели. Наименьшее расстояние – наилучшее.

Существующие задания в настоящее время:

15.1. Цель, заявленная пилотом (PDG)

В этом задании все аэростаты стартуют с общей взлетной площадки. Каждый пилот выбирает себе цель сам до начала полета и заявляет ее спортивному судье до взлета.

PDG

15.2. Цель, заявленная судьей (JDG)

Отличается от предыдущей тем, что цель назначается спортивным директором.

JDG

 

15.3. Вальс сомнений (HWZ)

Спортсмены должны постараться сбросить маркер как можно ближе к одной из нескольких целей, назначенных спортивным директором.

HW

15.4. Прилет (FIN)

Спортсмены должны сами выбрать место для старта и постараться сбросить маркер как можно ближе к цели (или мишени), назначенной спортивным директором.

FIN

15.5. Продолжение выполнения задания (FON)

В этом задании каждый пилот выбирает себе цель во время выполнения полета и заявляет ее, записав на своем маркере, который он должен будет сбрасывать в предыдущем задании этого же полета. Если предыдущий маркер не сбрасывался или на нем не была записана цель, участник не получает результата.

FON

15.6. Заяц и собаки (FOX)

Спортсмены стартуют с общего взлетного поля спустя некоторое время (заданное спортивным директором) после старта теплового аэростата-«зайца» и должны, преследуя аэростат-«заяц», постараться сбросить маркер как можно ближе к мишени, которую «заяц» после приземления должен расположить не более чем в 2-х метрах от корзины аэростата с наветренной стороны.

FOX

15.7. Потопление корабля (WDN)

Отличается от задания 15.6. тем, что спортсмены сами выбирают место старта и должны лететь к назначенной точке старта теплового аэростата-«зайца», затем, преследуя аэростат-«заяц», также стараются сбросить маркер как можно ближе к мишени, которую «заяц» после приземления должен расположить не более чем в 2-х метрах от корзины с наветренной стороны.

15.9. Расчетная скорость приближения к цели (CRAT)

Спортсмены должны постараться сбросить маркер как можно ближе к назначенной цели, но не только внутри назначенной ограниченной зачетной зоны – еще задается и определенный период времени, когда эта зачетная зона «открыта» (является зачетной).

А вот два задания, в которых спортсмены должны постараться достичь наибольшего изменения направления полета:

15.11. Локоть (ELB)

Спортсмены должны достичь максимального изменения направления своего полета. Для оценки результата маркеры сбрасывают на оговоренном расстоянии один от другого, например, в точках А, Б и С. Результат – угол, равный (180? - угол АВС). Наибольший результат – наилучший.

ELB

15.19. Угол (ANGL)

Отличается от задания 15.11. тем, что спортивный директор сам назначает направление, от которого спортсмены должны постараться достичь наибольшего изменения направления полета. Результат – угол между заданным направлением и линией А-В, где А и В – отметки маркеров. Наибольший угол – наилучший.

В заданиях 15.13., 15.14., 15.16. и 15.17. результат измеряется от отметки маркера до общей точки старта, т.е. результат – это расстояние от отметки маркера до общей точки старта:

15.13. Минимальное расстояние (MIN)

Спортсмены должны постараться сбросить маркер как можно ближе от общей точки старта после полета в течение заданного промежутка времени (пролетев не менее заданного времени). Наименьшее расстояние – наилучшее.

MIN

15.16. Максимальная дальность за ограниченное время (MXDT)

Спортсмены должны постараться сбросить маркер как можно дальше от общей точки старта после полета в течение заданного промежутка времени (пролетев не более определенного количества минут). Наибольшее расстояние – наилучшее.

Но, если при выполнении заданий 15.13. и 15.16. ограничено время, то в заданиях 15.14. и 15.17. более важно попасть в зачетную зону:

15.14. Кратчайший полет (SFT)

Спортсмены должны постараться сбросить маркер как можно ближе от общей точки старта в заданной спортивным директором зачетной зоне. Наименьшее расстояние – наилучшее.

15.17. Максимальная дальность (MAX)

Спортсмены должны постараться сбросить маркер как можно дальше от общей точки старта в заданной зачетной зоне (зонах). Наибольшее расстояние – наилучшее.

MAX

В заданиях 15.15. и 15.18. результатом является расстояние между двумя маркерами спортсмена, сброшенными в этом задании:

15.15. Двойной сброс маркера на минимальном удалении один от другого (MNDD)

Спортсмены должны постараться сбросить два маркера как можно ближе один к другому в заданных разных зачетных зонах. Наименьшее расстояние – наилучшее.

MNDD

15.18. Двойной сброс маркера на максимальном удалении один от другого (MXDD)

Спортсмены должны постараться сбросить два маркера как можно дальше один от другого в заданных разных зачетных зонах. Наибольшее расстояние – наилучшее.

В задании 15.12. измеряется местоположение трех маркеров спортсмена:

15.12. Максимальная площадь (Обежать землю) (LRT)

Спортсмены должны постараться достичь наибольшей площади треугольника АВС, где А, В и С – отметки маркеров спортсмена. Результат – площадь треугольника АВС. Наибольшая площадь – наилучшая.

LR

 

Задание, в котором измеряется время:

15.10. Гонка к зоне (RA)

Спортсмены должны постараться сбросить маркер как можно раньше внутри ограниченной зачетной зоны. Результат – время от момента старта до сброса маркера. Наименьшее время – наилучшее.

 

15.8. Мемориал Гордона Беннетта (GBM) (посвящен памяти Джеймса Гордона Беннетта – американского издателя, еще в 1906 году основавшего соревнования на дальность на газовых аэростатах, которые проходят до сих пор).

Спортсмены должны постараться сбросить маркер как можно ближе к назначенной цели, но внутри зачетной зоны.

GBM