36
37
38
39
40
41
42
43
50
51
52

Чемпионат Московской области по воздухоплаванию, май 2014

11 мая 2014 года для команды @aeronutsontour началось со сборов оборудования и последним приготовлениям для выезда с базы «АэроНаТЦ» в г.Дмитров на 9-й Чемпионат Московской области по воздухоплавательному спорту. Прибыв в центр соревнований в гостиницу «Кристалл», едва успев на регистрацию, команда распаковала вещи и  начала готовиться к первым серьезным соревнованиям в этом сезоне. В 16.00 на генеральном брифинге было уже определенно точное количество спортсменов прибывших на соревнования, их оказалось 17 из 22 ранее заявленных.

Некоторые из них оказались абсолютными новичками в спортивном воздухоплавании. Спортивным директором был приглашен Пермский пилот – Игорь Старков. Игорь приехал не только первоклассно провести спортивную составляющую мероприятия, но и официально запустить свою программу по подсчету результатов, впервые в истории современного воздухоплавания в России, результаты по полету были опубликованы через пару часов после сдачи всех отчетов пилотов. Раньше результатов приходилось ожидать намного, много дольше. Программа зарекомендовала себя наилучшим образом и будет применена еще на некоторых мероприятиях этого сезона.

После генерального брифинга времени было только съездить на заправку и собраться, после чего все пилоты организованной колонной выдвинулись в центр города на Советскую площадь, для торжественной части открытия. Церемония открытия в этом году прошла на высшем уровне - со сценой, торжественным представлением пилотов, выступлением мажореток и запуском воздушных шариков. Вот, правда, запуск аэростатов в небо пришлось ожидать немного дольше запланированного времени, ветер никак не хотел стихать. Но на радость местных жителей и гостей города, полет состоялся. И небо Дмитрова «взорвалось» яркими красками цветных аэростатов. Полет решили сделать коротким, так как на утро был уже запланирован первый спортивный вылет. И пилотам необходимо было время отдохнуть и подготовить свое оборудование.

12 мая в 5.00 утра состоялся первый спортивный брифинг по полету и сразу 7 заданий: кратчайший полет (SFL); цель, заявленная судьей (JDG); цель, заявленная судьей (JDG); «пирог» (3D); локоть (ELB); цель, заявленная судьей (JDG); вальс-сомнение (HWZ). Спортивный директор решил не раскачиваться, а начать активно проверять спортсменов на готовность к сезону. К сожалению, не все спортсмены смогли правильно понять способ выполнения некоторых заданий, поэтому после полета состоялось активное обсуждение заданий и очередным повторением спортивных правил соревнований. Полет продолжался около двух часов, не всем пилотам хватило газа, чтобы выполнить все задания, и они были вынуждены совершить посадку. Но по правилам соревнований газа на борту аэростата должно быть не менее чем на два часа, поэтому ответственность легла на плечи пилотов не соблюдавшие это правило. После продуктивного первого полета и начала спортивного сезона, пилоты отправились отдыхать и надеяться на возможность реабилитироваться в вечерний полет.

Вечерний брифинг начался в 18.00, пилоты после утренней спортивной встряски пришли «заряженными» на борьбу и расслабляться ни в коем случае было нельзя. «Слив» в такой ситуации хотя бы один полет можно было бы и не надеяться на хорошее место в турнирной таблице. И вот общий старт, 4 задания: цель, заявленная пилотом (PDG); «бублик» (3D); цель, заявленная судьей (JDG); цель, заявленная судьей (JDG). Лаконичность и четкость поставленных заданий спортивного директора просто поражала. Пилоты боялись сглазить и реплики по грамотной постановке задач не высказывали спортивному директору до окончания мероприятия.

13 мая, утро. 3-й спортивный полет, индивидуальный старт, 4 задания: прилет (FIN); максимальная площадь (LRN); вальс-сомнение (HWZ); угол (ANG). Выбор индивидуальной точки старта разбросал пилотов по небольшому участку летной зоны, ветровая «вилка» была весьма ограниченной, да и скорость была  не маленькой. Поэтому все пилоты стартовали относительно рядом друг с другом, стартовать с одного места помешали только ограниченные площадки пригодные для старта. Погода начала портиться, и вероятность вечернего полета оказалась под угрозой.

13 мая, вечер. Ветер слегка качает арматуру, вероятность полета минимальна. Но пилоты все равно прибыли на вечерний брифинг в боевой готовности. Спортивный директор назначает 4 задания: расчетная скорость приближения к цели (CRT); вальс-сомнение (HWZ); двойной сброс маркера на максимальном удалении друг от друга (XDD); локоть (ELB), и дополнительный брифинг на общем месте старта. После нескольких замеров ветра и ожиданий, вверх поднялся черный флаг, что означало отмена полета. Все пилоты направились в гостиницу набираться сил и готовиться к утреннему полету.

14 мая, утро. Спортивный директор решил сделать дубль два некоторых не состоявшихся заданий с небольшим изменением, их оказалось на этот полет 7: расчетная скорость приближения к цели (CRT); цель, заявленная судьей (JDG); цель, заявленная судьей (JDG); цель, заявленная судьей (JDG); максимальная площадь (LRN); локоть (ELB); максимальная дальность (XDI). Пилоты уже привыкли, что спортивный директор не ограничивается небольшим количеством заданий, да это было и не важно, так как практически все задания были выполнимы, и не конфликтными между собой.

14 мая, вечер. Общий старт, 5 заданий: цель, заявленная судьей (JDG); цель, заявленная судьей (JDG); двойной сброс маркера на максимальном удалении друг от друга (XDD); «банан» (3D); угол (ANG). Настрой пилотов на борьбу удивлял, первая десятка вела активную борьбу, не давая соперникам расслабиться. Впереди оставался еще один спортивный полет в этих соревнованиях.

15 мая, утро. Крайний спортивный полет. Первая тройка уже была определена, и изменить ситуацию могли лишь форс-мажорные обстоятельства. Общий старт, 4 задания: цель, заявленная судьей (JDG); «банан» (3D); цель, заявленная судьей (JDG); двойной сброс маркера на максимальном удалении друг от друга (XDD). Пилоты ожидали на крайний спортивный полет, как обычно было принято, только пару заданий с фактическими замерами. Но раньше это было обусловлено тем, что виртуальные задания приходилось считать вручную и это занимало много времени, а так как сейчас это делает программа, то и задания можно ставить вне зависимости от количества и сложности.

 На этом спортивная составляющая мероприятия была окончена. Впереди было лишь подсчет итоговой таблицы, вечерний полет «Key-Grab» и награждение победителей. В итоге на 9-м Чемпионате Московской области состоялось 6 спортивных полетов, и было выполнено 31 задание. Спортивный директор Игорь Старков провел на высшем уровне спортивную часть мероприятия, на что получил всеобщее признание и множество положительных отзывов от пилотов. На что можно смело сказать, что в России появился еще один профессиональный спортивный директор.

Победители расположились следующим образом:

1 место – Сергей Латыпов (пилот команды @aeronutsontour)
2 место – Иван Меняйло
3 место – Сергей Баженов

Таблица результатов здесь!

Поздравляем победителей с бодрым началом сезона!

Новшеством этого мероприятия было не только введение новой программы подсчетов, а также онлайн трансляция церемонии открытия, постоянные выпуски сюжетов в видеоблоге «Легче Воздуха» на фейсбуке и онлайн трансляция полетов на сайте http://flymonitor.ru/. Информация считывалась с трекеров, которые были розданы всем желающим пилотам на генеральном брифинге. Это мероприятие было более доступно всем желающим, кто не смог приехать лично, для отслеживания всей происходящей ситуации. Такого раньше в России в воздухоплавательном спорте никогда не было. И все мы очень надеемся, что это станет нормой.

Список участников:

1. Екатерина Синица;
2. Мария Опарина;
3. Михаил Найдорф;
4. Иван Меняйло;
5. Денис Володин;
6. Артем Денисенко;
7. Сергей Баженов;
8. Дмитрий Кузьминых;
9. Александр Евдокимов;
10. Сергей Латыпов;
11. Евгений Чубаров;
12. Сергей Виноградов;
13. Андрей Кульков;
14. Андрей Антонов;
15. Игорь Поликренко;
16. Александр Дульцев;
17. Константин Томенчук.

Следите за мероприятием на интернет страницах:

https://www.facebook.com/groups/balloonclub/

Легче Воздуха - Чемпионат Московской области по Воздухоплаванию - Турнирная таблица 2014-05-12
http://www.youtube.com/watch?v=SyqHSz5ekik&feature=youtu.be

Легче Воздуха 007 - 2014-05-11 / Lighter Than Air 007 - 2014-05-11
http://www.youtube.com/watch?v=piL4vSCpyvU&feature=youtu.be

Чемпионат Московской области по воздухоплаванию, г. Дмитров
Запись полета 12 мая, утро
http://flymonitor.ru/play/4/

Фото: С.Торунов; С.Гусев; Н.Рябцев; И.Шелапутин.

9-й чемпионат МО по воздухоплаванию. Фото С.Гусева

Комментарии:

Вы здесь: Главная Новости Чемпионат Московской области по воздухоплаванию, май 2014