Saga 2016 часть 2
01/11
Этот пост должен быть первым, главным и самым важным. За красивыми фотографиями, эффектными видео и результатами в протоколах многие порой не замечают долгие часы трудной работы каждого члена дружной семьи AERONUTS.
Воздухоплавание - командный спорт. Каждый из ребят на фотографиях, которые вы лайкаете, достоин тысячи слов похвалы. Все в равной степени обеспечивают победы и ответственны за поражения. Нет виноватых и в тоже время все герои.
Мы писали, что решения принимает пилот. Во время полёта 2 часа он один в корзине, а команда беспомощно следит за ним с земли. Мы переживаем и волнуемся, но не можем показать это пилоту. В эфир на открытой частоте попадают стандартные слова и нужная информация: скорость и направление ветра, данные по перемещениям машины. Большую часть полёта рация молчит... Но в остальное время мы всегда советуемся, много спорим, иногда ругаемся и вместе делаем тысячи операций без которых шар не взлетит в небо.
В Японии команда Aeronuts это:
Sergey Latypov ака Ёж. Наш пилот и капитан. Он лучший и этим все сказано.
Евгения Бурлакова. В каждой команде должна быть муза. Женя хранит уют и делает мир вокруг лучше.
Александр Маврин (Alexandr Mavrin). Это настоящий CREW CHIEF. Саня знает все. Он руки, ноги и глаза пилота. Он может на любом языке обьяснить водителю как проехать на нужную точку в нужное место. Он может организовать работу каждого члена команды максимально эффективно. Порой кажется, что он может все.
Sergey Torunov. Фотограф звучит слишком сухо и грубо. Серёга - настоящий художник. Он неотъемлемая часть команды уже почти 10 лет. Сложно сказать сколько миллионов фотографий сделано его руками, это настоящая летопись современного российского и международного воздухоплавания. Снимает не камера, а фотограф.
Александр Буранцев (Alexandr Burantsev). Человек стихия, человек ветер. Мы называем его МЕТЕО. Саня встаёт раньше всех чтобы сделать замеры ветра и подготовить для пилота максимально полную информацию по метеоусловиям из всех возможных источников на протяжении всего полёта.
Дмитрий Галицкий (Dmitry Galitskiy). Автор этих строк. Друг и помощник без лишних слов.
Есть зоны ответственности, но мы все делаем общее дело. Мы все собираем и раскладываем оболочку весом под 100кг, достаём и убираем в машину тяжеленную корзину, носим баллоны с газом, следим, чтобы перед каждым полетом были заряжены аккумуляторы в ноутбуках / камерах / рациях, наливаем в термосы горячий чай и кофе. Делаем ещё миллион незаметных, но очень важных мелочей.
Мы лучшая команда и это самое главное! #aeronutsontour
人は人中、田は田中
hito wa hitonaka, ta wa tanaka
Человеку хорошо среди людей, полю — среди полей
#Aeronutsontour это не только про шары. Мы путешествуем по миру, участвуем в соревнованиях и делимся впечатлениями с нашими друзьями. Со вчерашнего вечера у нас 3 отмены подряд, а значит есть время посмотреть вокруг и познакомится с Японией поближе.
Вчера вечером мы приехали на брифинг и в этот момент начался дождь. Самое время для музея воздухоплавания в Саге, который открылся меньше года назад. Это удивительное место для любого возраста. Мы как дети рубились на виртуальном симуляторе полёта, бросали маркеры с балкона на пол первого этажа и наслаждались тем, как интересно можно рассказать обычным обывателям о нашем спорте, с помощью современных технологий. Особенно приятно было увидеть на самом почетном месте фотографию Сергея Латыпова и Александра Маврина во время победного захвата синего ключа на соревнованиях в прошлом году. Наш скромный пилот даже немного покраснел от внимания других посетителей музея и очереди за автографами.
Сегодня целый день сильный порывистый ветер. Небо закрыто для полетов, поэтому команда отправилась в большой OnTour. В 6:45 утра мы встретили рассвет в Саге и отправились в деревню Карацу на севере нашего острова Кусю. Город известен своими забегами с головами драконов. Всего их 14 и были построены в период с 1819 по 1976 год. Стоимость каждой достигает 3 млн $.
Дальше по списку дамба в ущелье высотой более 90 м и поиски красивой точки для съёмки поздравления нашему другу из Ростова-на-Дону. В этом году нам очень повезло с водителем. Пока мы фотографировались на фоне гигантской конструкции из бетона, Катсуки позвонил сотрудникам дамбы и через 5 минут мы оставили свою обувь при входе для того чтобы спуститься в самое сердце этого сооружения и изучить устройство дамбы изнутри. Не знаем, бывали ли вы в подобных местах, но в нашей команде для всех без исключения это был первый опыт. Мы спускались по бесконечным подземельям, высовывали головы из отверстия для аварийного сброса воды, катались на лифте с высотой одной остановки 90 метров и удивлялись стирильной чистоте всего вокруг.
Наш водитель Катсуки в душе настоящий безбашенный самурай. Он очень внимательный и услужливый, но иногда кажется, что только с нами в этой чопорной традиционной стране он может быть самим собой. Сегодня на горном серпантине наш бедный минивэн Тойота едва не испустил дух пока Кацуки с детской улыбкой на лице ввинчивал в повороты, а когда он вдруг остановился у мандариновой фермы и предложил быстренько нарвать свежих фруктов через забор мы даже немного растерялись.
После мы заехали посмотреть горнолыжный курорт и быстро перекусили в городе. Дома нас ждали гостеприимные хозяева, вкусный ужин и живой концерт местной певицы, которая выступала для зрителей во время первого спортивного полёта. Это было невероятно душевно и трогательно.
Смахнув скупую слезу, мы чистим зубы и отправляемся спать. Очень надеемся, что больше отмен не будет и с завтрашнего дня наконец-то начнётся плотный спорт.
Second competition flight
来年のことを言えば鬼が笑う
Rainen no koto o ieba oni warau
*когда говорят о будущем, черти смеются
Эта японская пословица, наверное, наиболее точно иллюстрирует сегодняшний полет. Вы можете планировать и прогнозировать в мельчайших деталях предстоящий полет во время брифинга, но в Саге все меняется молниеносно.
После трёх отмен подряд на утреннем брифинге нас ждёт 5 заданий. Первое задание PDG, когда цель выбирает пилот, команда выезжает на место старта. Цель задекларирована и в 7:11 шар АэроНаТЦ отрывается от земли. Сегодня мы не спешим и смотрим на поведение других шаров. Все идёт по плану, вектор прямее некуда, команда на точке, все непринужденно беседуют и ждут сброса маркера. Высота 1000 футов, Серёга начинает снижаться и вдруг за 30 сек до отработки цели на снижении включается сильный боковой правый ветер. Нужно принимать решение. Мы видим, что дальше результат только ухудшается, но маркер не сброшен. Воздух наэлектризован, все молчат и не понимают, что происходит. Пилот принял решение попробовать повторно зайти на цель. Когда знаешь результат, всегда можно сказать, что лучшее это враг хорошего, сейчас ничего не понятно. Несколько минут ожидания и шар камнем падает для сброса маркера. Доли секунды для принятия решения и в следующий момент сброс. Маркер лежит на дороге в считанных сантиметрах от точки.
Дальше все летят на следующий крест. Плавное снижение, в очередной раз меняется ветер. Нужно решать: фиксировать результат или пытаться повторно заходить на цель. Резкий набор, Серега уходит в сторону и зависает в ожидании правого для второй попытки. Ветра нет. Таких ждущих не меньше 20 пилотов, но лимит времени на каждую цель никто не отменял. Сброс для фиксации результата, который при другом выборе 10 мин назад мог быть в разы лучше. Это Сага, каждую секунду нужно делать выбор. Пилот постоянно просчитывает варианты и выбирает оптимальный сценарий, но оптимальный не всегда значит лучший.
Следующая цель точно мимо кассы. У всех. Лучший результат будет у того, кто сможет пройти от цели на расстоянии 3400, а не 3600 метров. Иногда бывает и так.
Две заключительный цели на отлично. Обе точки отработаны максимально близко к точке. Все маркеры собраны.
Это был отличный полет. Сложная шахматная партия, в которой ты теряешь ключевые фигуры одну за одной, но в итоге ставишь мат.
Ждём результаты и готовимся к вечернему полёту.
Итак, соревнования в разгаре, два соревновательных полёта и четыре отмены. После первого полёта мы заняли 27-ю строчку протокола, а после второго можно сделать принтскрин экрана, где мы будем умещаться на одном развороте. Нас ждёт ещё семь полетов, теперь главное, чтобы не было отмен. Вы можете изучать таблицу результатов более подробно:
http://www.sagaballoonworld2016.jp/…/E%5BSAWC16%5DC%5BSAWC1…
Всем привет, мы отправляемся смотреть сны, чтобы завтра встречать солнце первыми! #aeronutsontour
Комментарии: