Полет на шаре - сертификат, подарок. Полет на воздушном шаре, аэростате.

 +7 (916) 930-90-03

    Москва

36
37
38
39
40
41
42
43
50
51
52

Эльбрус 2018

МЫ ОТКРЫЛИ КАВКАЗ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ,
- Сергей Латыпов, команда «Аэронатс».
Команда «Аэронатс» в составе Александр Галкин и Sergey Latypov, Александра Будко и Александр Маврин, Станислав Алексин и Andrey Galinskiy 19 мая 2018 года открыла Северный Кавказ для воздухоплавателей, пролетев свыше 100 километров вдоль Главного Кавказского хребта.

Если есть амбициозный и непростой план, его нужно осуществить. Осуществить во чтобы то не стало! И, чем сложнее этот план, тем больше он тянет к себе, тем больше будоражит воображение масштабностью и размахом. Ведь нет ничего хуже неиспользованной возможности. Эта мысль постоянно будет тебя преследовать, ты будешь все время к этому возвращаться и никогда не простишь себе упущенного шанса. Интересно, что, будучи в преклонном возрасте, Марк Твена спросили, о чем сделанном в жизни он жалеет, и он ответил, что больше всего жалеет о том, что не успел сделать в этой жизни.
Уже давно в среде воздухоплавателей говорили о необходимости перелететь горы Большого Кавказского хребта. Для чего? Для рекорда? Или, может, летать больше негде? Неужели ради этого нужно рисковать жизнью, забираясь на высоты, где кислорода практически нет? Где бушуют ветра под сто километров в час, а спуск к скалам может привести в турбулентный поток, в котором тебя будет трясти как игрушку, и где могут появится разрывающие шар в клочья роторные потоки - проклятье воздухоплавателей? Несколько лет скрупулезно просчитывать весь маршрут от самого взлета до приземления? Ответ, кажется, гораздо проще и вместе с тем сложнее. Команда воздухоплавателей «Аэронатс», участники которой прилетели в наши края из Москвы, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга – люди более чем самодостаточные и состоявшиеся в жизни. Они давно всем и все доказали. Но как верно заметил пилот ростовской Федерации воздухоплавания Александр Галкин, «всегда хочется что-то доказать самому себе, победить себя в чем-то, сделать что-то лучше, чем ты это делаешь».
Цель поставлена, и как любит говорить Александр, надо принять решение. Решение принято. Летим! В свое время председатель Федерации воздухоплавания Ставропольского края Виталий Ненашев, к полету над Эльбрусом надо отнестись со всей ответственностью, - «Тут главное не торопиться. Его нужно уважать и бояться. Эльбрус научил многих уважать горы, многие, к сожалению, это поняли слишком поздно. Альпинисты, парашютисты, пилоты.... Полеты на равнине, даже высотные - это ничто, по сравнению с полетами в горах», - именно с такой степенью ответственности к вопросу и подошли воздухоплаватели из «Аэронатс».
Итак, в пятницу мы встречаемся в аэропорту Минеральных Вод с Александром Мавриным, Сергеем Латыповым, Александр Буранцев - участниками из Москвы и едем по живописной дороге через Кисловодск, чудесный перевал Гумбаши в точку сбора - Dombay, Karachayevo-Cherkesiya, Russia. Именно оттуда с площадки перед гостиницей-ветераном и кавказским центром бардовской песни «Горные вершины» ребята будут взлетать, чтобы пролететь над кавказскими горами и, возможно, увидеть вершины несравненного Эльбруса на расстоянии вытянутой руки…
Мы приезжаем в шесть вечера в неожиданно теплый Домбай, освещенный мягким майским солнцем и идем перекусить хичинами и кофе в кафе. Вроде бы все готово, просчитано, продумано до мелочей, но ни о каком отдыхе и расслабленном созерцании домбайских красот речи не идет. Команда продолжает готовится, проверять оборудование, постоянно анализировать погодные условия: скорость и направление ветра на высотах прохождения маршрута, облачность, влажность воздуха, вероятность выпадения дождя, снега.
Говорит Александр Галкин:
- Наша первая задача: подняться сразу на высоту 5600 и идти по направлению Эльбруса. Перед ним мы должны набрать высоту до семи тысяч, потому что есть движение «роторов», и в прошлом году мы на себе ощутили их «эффект». (Напомню, что команда «Аэронатс» в прошлом году перелетела через Кавказский хребет со стороны Красной Поляны – прим. автора). Склоны нас сначала манили, но мы поняли, чем это чревато. Меня, например, накрыл нисходящий поток и для того, чтобы из него выбраться пришлось потратить целый газовый баллон, потому что крутило как в стиральной машине. Сейчас у нас в корзине летят два пилота. Один контролирует другого. Мы периодически задаем друг другу контрольные вопросы, чтобы понять степень адекватности. Все-таки, высота. Но кислородное оборудование, маски проверены. Мы должны увидеть картину необыкновенной красоты. Это то, ради чего сюда все и приехали.
Благо, что сейчас Интернет-ресурсы предоставляют вполне исчерпывающую картину всех погодных параметров, но ведь случится может всякое, тем более, когда речь идет о горах, где погода кардинально изменяется в считанные минуты. Быстро наступает ночь, и воздухоплаватели делают крайние перед вылетом приготовления: проверяют кислородное оборудование, маски, эргономику корзины – полетят только два человека, все остальное место занимают баллоны с газом, кислородом, системы связи, страховки, лэптопы. полет будет буквально очень высоким – шесть тысяч метров (!), газа нужно много, чтобы подняться над горами и над термическими потоками. Это высоты самолетов. Короткий часовой сон и в три часа утра мы все на брифинге до пяти утра. Погода вносит свои коррективы, и по прогнозу облачность? возможен дождь, словом, условия не идеальные. Снова нужно принять решение: лететь сегодня или ждать окна, которого может и не быть в течение недели? Команда однозначно ЗА полет. И вот он, этот час. Солнце только начало робко освещать вершины, а команда запускает вентиляторы, чтобы надуть оболочку воздухом, включить горелки и поднять корзину для разогрева воздуха в оболочке. В пять часов шесть человек в трех аэростатах плавно поднимаются над домбайской поляной и неспешно парят в сторону хребта на высоте окрестных гор. Постепенно они превращаются в маленькие точки на облачном небосводе. А мы в команде подбора едем за ними по дороге, тщательно всматриваясь в небо. Сообщения по рации не вызывают беспокойства. Они идут на высоте 6 тысяч метров. Там на удивление не холодно. Скорость ветра в районе 30-50 километров в час, но облачность мешает полностью увидеть двуглавого кавказского великана – он мелькает в просветах облаков. Под ними – бездна. Они проходят Эльбрус близко, всего в нескольких километрах.
Мы же едем тем же маршрутом, что и приехали – через Гумбаши в район Кисловодска, где ребята решили приземлиться. Почти через пять часов полета и более ста километров, пройденных на предельных для воздушных шаров высотах, они на земле и делятся поистине потрясающими впечатлениями.
А. Галкин: - Полет прошел нормально. Шли на высотах от 6200 до 5840 метров. Мы видели Эльбрус, могли пройти прямо над ним, но решили его обойти, сменили высоту и, соответственно, ветер, и приземлились ровно в том пункте, где и были поданы заявки на посадку.
- Мы достигли своей цели, - добавляет пилот команды «Аэронатс» Сергей Латыпов, - мы единственные, кто летает над четырехтысячниками Кавказа. Мы это сделали! Хотели пролететь вдоль горного хребта рядом с Эльбрусом и сделать фото и видео съемки, но изначально не планировали перелетать гору. Проходить над вершиной и фотографировать белое поле под корзиной не настолько интересно. Мы хотим показать, как красиво воздухоплавание. Мы открыли Кавказ для полетов на воздушном шаре. По сути второй год подряд говорим, что над Кавказом надо летать, это здорово. На взлете была плохая видимость, но когда спустились ниже облаков, то увидели потрясающую картину снеговых вершин. Мы – это команда «AeroNuts» и да, мы немного сумасшедшие.
Я несколько лет пишу о воздухоплавателях и только недавно начал понимать глубину этого действа. Ведь помимо любви к риску, драйва, опасности люди получают что-то еще. Адреналин – как составная часть, но далеко не главная. Все-таки это похоже на шахматы: здесь приходится просчитывать массу комбинаций возможных и невозможных действий в небе, здесь нужно знать великое множество нюансов физики полета шара, здесь нужно «дышать вместе с ветром», чувствовать небо каждой клеткой своего тела… А команда «Аэронатс», пролетевшая больше ста километров вдоль кавказского хребта - это невероятно отважные увлеченные парни, которые буквально воспаряют над земной суетой и показывают нам, как чудесно в нашем родном небе. А Эльбрус? С ним мы еще встретимся! И еще я безмерно рад, что мне довелось принять участие в этом беспримерном предприятии и поделиться своими впечатлениями со всеми вами, дорогие друзья!
Алекс Забабурин (Alex Zababurin) Фото автора и команды «Аэронатс»

WE OPENED CAUCASUS FOR AIRBALLOONING,
- Sergey Latypov, team Aero Nuts On Tour
Team Aeronuts consisting of Александр Галкин (Alexandr Galkin) and Sergey Latypov, Alexander Butko and Alexander Mavrin, Stas Aleksin and Andrey Galinskiy on May 19, 2018 opened North Caucasus for air ballooners by flying over one hundred kilometers along the Main Caucasus Range.
If you have an ambitious and complicated plan, it should be implemented. It must be implemented whatever the cost is! And the more difficult it is, the more vigorously it attracts you and excites you by its scale and swing. There is nothing worse than the lost opportunity. This thought will always be haunting you and you will never forgive yourself if you lose that chance. It’s quite curious that being an old man, Mark Twain was asked if he regretted anything he had done in life, and he said he regretted most what he hadn’t done in his life.
It’s been a while since air ballooners have been reasoning the opportunity to fly over the astonishing mountains of the Main Caucasus Range. For what? For a record? Or there is no other place to fly? Is it really worth putting your life at such a risk, climbing heights where there is not enough oxygen to breathe? Where winds are blowing at the speed of 100 km per hour and descending to rocks can pull you in a turbulent stream, where you will be shattered like a toy, and you might encounter rotary-type flows – air ballooner’s damnation? To scrupulously calculate the entire route from take-off to landing? The answer apparently seems to be much more simple and much more complicated at the same time. Members of the Air balloon team “Aeronuts”, who flocked to our region from Moscow, Rostov-on-Don and Ekaterinburg are definitely successful self-made and self-reliant men. They have long proved everything to themselves and to society. However, Rostov Air Ballooning Federation pilot Alexander Galkin noticed, “you always want to prove something to yourself, to win the fight with yourself, to do a bit better what you did before”.
The goal is set and as Александр Галкин (Alexandr Galkin) puts it – we got to make a decision! The decision is made. Off we fly! The Head of Stavropol Air Ballooning Federation Vitaly Nenashev has recently said that you gotta be extremely careful with the Elbrus fly over: - «you can’t rush here. The mountain should be highly respected and feared. Elbrus taught the many to respect mountains and some were too late to realize it. Mountain climbers, chutists, pilots... Flat flights even high altitude ones are nothing compared with mountain ones», - with this very amount of responsibility “Aeronuts” team treated the coming flight.
So, on Friday we are meeting up with members from Moscow –Alexander Mavrin, Sergey Latypovypov and Alexander Burantsev in Mineralnye Vody airport and hitting the road down picturesque spots – Kislovodsk, an amazing Gumbashi Pass to the very heart of the action - Dombai. That’s the place famous for its chansonier festivals – hotel “Mountain Summits” where the flight will commence and the guys will then probably see the peaks of the unparalleled highest European peak – Elbrus at a hand’s distance …
We are arriving in unexpectedly warm Dombai sunlit by the mild May Sun and going for a snack in a cafe. Everything seems to be ready for launch but no one is enjoying the outstanding mountain views – the team is continuing to get absolutely ready for the adventure: checking the equipment, analyzing weather conditions, wind speed and direction at the altitudes of the route, humidity, precipitation probability.
Александр Галкин (Alexandr Galkin)nder Galkin is commenting:
- Our primary goal is to climb 5600 m and proceed to Elbrus. Before this mountain we should go higher to seven thousand meters because there are rotary wind flows and last year we experienced their horrifying impact (reminding that last year the team crossed the Main Caucasus Range from the side of Krasnaya Polyana, Sochi region). Mountain slopes attracted us so that we were pulled by descending streams and we had to burn the entire gas balloon to escape it because it felt as if you were in a washing machine. Now we are two in a basket: checking each other’s consciousness. We are repeatedly asking each other control questions to evaluate the level of adequacy however the oxygen equipment has been checked. We are about to see a picture of unforgettable beauty – that’s the reason we all have come here.
It is a virtue that today we all have access to the best choice of web weather resources which provide sufficient information on all necessary parameters although anything might happen especially in the mountains where weather is so changeable. The night is quick to cover the valley with a thick black blanket and air ballooners are making the final preparations: again - oxygen equipment, masks, ergonomics of baskets – only two members will be there, there is no space left but for gas balloons, radio and info gadgets, harnesses, laptops. The flight is going to be really high, very high – six thousand meters (!), it takes a lot of fuel to stick to this altitude and fly above thermal streams. That’s the aircraft altitude by the way! Just a short nap and a briefing to attend at three in the morning.
Weather is making its imposing corrections: the forecast says sky is overcast, rain is highly likely to fall - in a word conditions are not ideal. Again a decision must be made: are we flying today or waiting for another window later in the week? The team is unequivocally FOR the flight.
And here it goes, this moment. The sun is hardly lighting surrounding white slopes but the team is already turning on fans to inflate a balloon with air to get it up and fire the burners. At five o’clock six men in three balloons are smoothly rising over Dombai glade and reluctantly floating towards the range at the height of surrounding peaks. Gradually they are becoming just small spots in overcast sky.
In the mean time we in a pickup team are following them down the motorway, carefully observing the skies. Radio messages don’t arouse concern since they are at 6000 meters, surprisingly it is not cold there, wind speed is around 30-50 km/h however clouds prevent them from seeing the Elbrus – it is just within just a few kilometers to the right, under them is abyss.
We are on the same route – through Gumbashi Pass to the region of Kislovodsk where our guys are planning to land. In almost five hours and more than a hundred kilometers flown at unbelievable for air balloon heights the teams are on the ground and sharing their absolutely mind-blowing impressions.
А. Galkin: - The flight went well. We were going at 5840 до 6200 meters. We saw Elbrus, might have flown it over but decided to bypass it by changing altitude and correspondingly direction and landed right in the claimed spot.
- We reached our goal, - Aeronuts pilot Sergey Latypov is adding: - we are the only ones who are flying over “four thousanders” in Caucasus. We made it! Wanted to fly along the range near Elbrus, make video and photo shoots but initially we hadn’t been planning to fly over Elbrus. Shooting a white field under the basket didn’t interest us that much. We just want to show how beautiful air ballooning is. We opened Caucasus for air ballooning. Actually we have been repeatedly saying that flying over Caucasus Range is delightful. At take-off visibility was low but when we went lower we saw a gorgeous picture of snow-capped summits. We are the team “AERONUTS” and yes, we are a bit crazy!
I have been writing about air ballooners for quite a long period of time and not until now have I begun to understand what it is all about. Apart from risk and adrenaline, drive and danger there is so much more to it. Adrenaline is an indispensable part of the action but never is the most relevant. It is a lot more to do with chess: one has to calculate a massive amount of combinations of possible and impossible moves in the sky, one has to know tiniest details of physics of flight, one has to “breathe with the wind”, feel the air with every single cell of your very being … The “Aeronuts” team having flown more than 100 kilometers along the Main Caucasus Range are the bravest enthusiastic folks who literally rise above earthly routine and show us a handful of the most beautiful things in this life – how wonderful our sky is. Elbrus? It will surely be our next stop! But more than that I am immensely glad to have witnessed this unprecedented achievement and share my impressions with you, my dear readers!
Алекс Забабурин (Alex Zababurin). Photos made by myself and the Aero Nuts On Tour

Комментарии:

Вы здесь: Главная Новости Эльбрус 2018