36
37
38
39
40
41
42
43
50
51
52

Хроника Чемпионата мира в Австрии их корзины Сергея Латыпова @aeronutsontour

17 августа 2018 г.
Российская сборная прибыла на место проведения 23-го Чемпионата Мира по воздухоплаванию.
В этот раз Россию представляют Sergey Latypov, Иван Меняйло (Ivan Menyaylo), Андрей Кульков и Евгений Чубаров.
В команде «орехов»
— Сергей Латыпов;
— Александр Маврин (Alexandr Mavrin);
— Фотограф Sergey Torunov;
— Evgeniya Latypova;
— Кузьма Латыпов.


Соревнования проходят на севере Австрии (Грос-Зигхарт), а жить мы будем в Чехии (Славоничи). Следующие 10 дней нам будут приходить сообщения о пересечении границы 4 раза в день. 30 км до брифинга стоят того, чтобы жить в большом доме, в котором есть все удобства.
Уже совершили два тренировочных полёта. Предгорья Альп таят в себе много тайн, которые мы будем узнавать по мере поступления. А вы смотрите первый тренировочный полёт 16 августа.

У нас третий тренировочный полёт. В голове начинают всплывать воспоминания из первого международного опыта в 2008 году. В тот раз Чемпионат Мира проходил в юго-восточной стороне Австрии. Горы там были немного повыше, но специфика пилотирования сразу всплыла в воспоминаниях. Летя вместе с другими участниками на одной высоте, можно расходиться в разные стороны. Рецепт контролируемого полёта один, искать стабильное направление ветра на высоте. Для этого необходимо набрать 2000 метров, находясь от цели в 1200 метров. Находясь на этой высоте, ты кусаешь локти и думаешь в какой момент начать снижение. Крест уже под тобой, а у тебя высота в три раза больше чем горизонтальное расстояние, 1800 против 600 метров. Встал на азимут (предположительное направление в крест), ну а потом дело техники. 4 минуты ввинчивания в крест с вертикальной скоростью 7-8 м/с (25-29 км/ч) и вот оно счастье.... или не счастье))
Нас ждет интересная неделя, уверен))

18 августа 2018 года
105 пилотов прибыло в небольшой австрийский город, чтобы побороться за звание чемпиона мира. Россию представляют 4 экипажа.

Открытие 23-ого Чемпионата мира по воздухоплавательному спорту прошло в торжественной обстановке под оглушительный рев пролетающих самолетов Red Bull и выступление детских коллективов. Праздник был по-настоящему семейным: большое количество гостей и участников приехало на соревнования полным составом. Возраст участников от 1 года до 75 лет. После представления российских пилотов, кстати, в это время на заднем плане на экране можно увидеть Храм Василия Блаженного, получили напутствие с пожеланиями успеха от вице-президента ФАИ Джона Груббстрома.
Завтра первый спортивный полет. Брифинг по полету в 05:00.

19 августа 2018 года
Сегодня начали мериться орехами. Как и ожидали, Австрия оказалось с сюрпризами. Чем выше поднимались солнце, тем ветер становился слабее. Больше половины пилотов не прилетело на третье задание. Я бы мог этому радоваться, так как оказался в числе прилетевших, но понимаю, что потерял много на технике сброса и захода. Среди 105 пилотов такие маленькие ошибки могут превратиться в большую потерю очков. В целом отлетали хорошо.

В каждом регионе свои особенности. Горы всегда вносят коррективы. Хоть мы сейчас и летим среди холмов высотой 300 метров, но на самом деле мы находимся в предгорье Альп и наша высота над уровнем моря 500 метров. 

Тактика на каждый полёт своя, на посадке кажется все очевидно, но перед стартом сложно представить как пройдет твой полёт. Все утреннее разнообразие направлений ветра начинает таять на глазах и ты пытаешься угадать уже следующие 5 минут. Будет у тебя «правый» или «левый» при заход на крест. В один момент ты держишь маркер в 10 метрах от креста и видишь как тебя выносит с него, а через секунду тебя разворачивает в центр мишени.
Эмоций много, а будет еще больше. Впереди еще десять полетов, в каждом из которых нас ждут приключения))

20 августа 2018 года
Второй полет принес одно задание. Казалось бы, что тут такого, но про факту ушел час на его выполнение. Задание работало пол времени, 15 минут можно было кидать маркеры в заметную зону 50 м, а следующие 15 минут сброшенные маркеры не считались. При этом маркеры, сброшенные на ткань, шли в зачет в любое время. Сделали расчет времени прибытия 15 минут, чтобы оказаться в зачетной зоне во время работы всей зоны. В итоге про факту ушло 40 минут. Приземный ветер «дышал» в оценке креста, меняя своё направление на противоположные. Надеюсь получится показать видео на ютуб, чтобы продемонстрировать обстановку. В целом попал, но нервы не дали сделать идеально, 5,5 м.

После того так солнце охладило свой пыл, директор отпустил нас в полет. Я решил не спешить, так как ветер должен успокоиться после прогрева. Тактика оказалось правильной. Повезло с рулёжкой, прошел рядом с обоими крестами. Между двумя сброса было 5 минут, за которые надо было успеть подняться на 700 метров и спуститься. Оборудование не подкачало, дальше было дело техники.
Еще три дня работать, 6 полетов.

21 августа 2018 года
Пятый полет, пять заданий. Оказавшись на земле хочется сильно выдохнуть. Первые два задания работали по времени. Заходил на оба креста на первой минуте. Напряжение на пределе, но справился нормально, при том что вилка ветра схлопывалась прямо перед заходом. Рулить практически не получалось. В итоге вздохнул и позволил себе отвлечься на фото и потерял равновесие. Следующие два креста отработал плохо, один не попал в зону измерения, но скинул виртуально. Второй попал в зону, но в районе 20 м, что плохо.
Пятое задание был бублик, решил отвисеться после четвертого креста и пропустить большую часть вперед. Практика показала, что у нашей сборной отличное метео и мы хорошо отрабатываем на высотах, так как есть данные. Как оказалось не зря, большая часть пилотов работала с другой стороны, относительно меня. Удалось накрутить 10,8 км в 2 км радиусе. Надеюсь, выиграл это задание. Думаю заработать не меньше 3600 из 5000 очков.
Приблизились к экватору соревнований, едем отдыхать.

Австрия тяжело заходит, особенно для русского человека, который привык к плоскогорью. На сегодня все прогнозы показывали сильный правый доворот ветра перед закатом. Мы больше часа пускали гелиевые шарики в небо. Каждые 10 минут мы ждали когда они начнут уходить правее. И вот появилась тяга запускаем три шарика подряд и все они уходят правее цели. Согласно прогнозу доворот ветра начинает брать своё, но чуть выше все еще есть левый ветер. Принимаем решение не рассчитывать на правый доворот, но сделать на него небольшую поправку. Выбираем золотую середину. После взлета правого ветра как небывало, удается найти остатки, которых хватает оказаться в зачетной зоне, в районе 30 м. Весь полет прошёл по прямой за 27 минут. Мой результат за сегодня не лучший, но многие о таком могли только мечтать.

22 августа 2018 года
Напряжение возрастает, то ли недобор сна, то ли конкуренция. Австрия тяжелая для полетов, а директор усложняет все крестами, которые работают по времени. Сегодня пролетел над крестом со скоростью 20 км/ч в 20 м, но он начинал свою работу через 5 минут. Расчет был правильный, крест находится за горой, а предыдущий перед горой. По всем законам перед горой ветер разгоняется в динамике, а после горы останавливается в роторе. Сегодня все было наоборот, после горы мы катались как на ледянке с горки, а перед горой стояли на месте. Остановившись в 700 м от креста, я был уверен, что смогу улучшить результат. За 50 минут, оставшегося времени получилось вернуться только на 1,5 км в обратную сторону, чего хватило только на результат в 800 метров. Еще два креста в верхней трети и одно под 1000. Едем домой в Чехию, пересекаем границу 20-й раз

10 лет хотел такое фото сделать, после того как увидел эти штуки в Магдебурге, тогда показалось, что должно быть круто. Так и оказалось, все эмоции на контрасте.
Сегодня вечером отлетали два задания, эмоций как на 7. Половину расстояния к первой цели шли правее, но после горы залевили и пришли с Ваней. Сборная сработала на отлично, Женя Чубаров и Андерей Кульков прошли раньше и подтвердили теорию. Не смотря на это 20 минут боролись за то, чтобы это стало реальностью. В итоге совместная посадка с Ваней и пару сторис в ленту. Пересекаем границу 22-й раз. Всем спать!))

Благоприятная погода на Чемпионате Мира в Австрии и, как следствие, насыщенные заданиями полеты. Утро 21 августа. Спортивный директор Claude Weber дает понять, что точность пилотирование еще не все, а вот ВРЕМЯ - бесценный ресурс. Два задания из пяти работают по 15 минут, машину времени еще не придумали, но расчет и доля везения помогают прилететь в зачетный период. Ну и на закуску - бублик в воздухе и бутерброды с чаем на земле. Классный полет.

23 августа 2018 года
Девятый спортивный полет. Девятый (9)!!!. Пять заданий, три креста на большом удалении и два виртуальных задания. Максимальная площадь по трём точкам за 30 минут и бублик. Надо самому решить где выполнять, размещать их между крестов и надеяться, попасть в крест или оставлять напоследок и молиться чтобы газа хватило и времени.
Решаю делать между крестов, так как по прогнозу ветер стихает. Лечу первый катет со скоростью 15 км/ч, а потом жарю на потолок. Вывешиваюсь на 8500 ft (2800 м) с горизонтальной скоростью 2 км/ч. Перспектива печаль, надо ниже на 1000 метров. В итоге еле-еле нашел 4-5 км/ч по 90 градусов. Второй катет коротковат, но кто прав сегодня покажет время. Бублик уже было проще делать, но результат не выдающийся. Главное что попал по крестам, надеюсь, в целом полет построил нормально.
На фото первый крест, где надо было скинуть два маркера в зону на максимальном удалении.
Силы на исходе, жду второе дыхание. Пересекаем границу 24-й раз.

Погода великолепна, полеты утро-вечер, утро-вечер, утро-вечер, нон-стоп. 23 августа один из таких дней. Утром 5 заданий: наземные цели откидали четко, съели один из самых вкусных «бубликов», а вот земли австрийской захватили маловато. Вечером звезда в небе оказалась в 15 метрах. Команда работает, пилоты летают, сборная общается, тренер дает четкие указания. Ну а Кузьма радуется шарикам.

Вечером сегодня всего одно задание, но такое интересное. Пилоту надо было задекларировать виртуальную точку самому при старте или передекларировать в течении 4 км от старта. Казалось бы так просто самому решить что делать и как, но по факту это проверка на вшивость. Можно чуть-чуть пожадничать и попробовать улучшить результат, а в итоге ухудшить)) Я работал по одной точке, к которой смог приблизиться на 15 метров. Посмотрим кто и на сколько был жадным этим вечером))
Пересекаем границу 26-й раз. Завтра бодрый ветер, надеюсь на 7 заданий))

24 августа 2018 года
После 10-и спортивных полетов у нас первая отмена. При хорошей погоде с небольшими осадками, директор принял решение поднять черный флаг на общем старте. По этому фото из какого-то утреннего полета, пару (три) дней назад. 

На фото виден хвост из шаров, в котором достаточно сложно маневрировать. Пару раз переседел на старте и оказался в куче, сильно пожалел. На результат начинает сильно влиять доля везения из-за толкучки.
Вспомнил что пересекали границу на два раза больше, когда ездили на генеральный брифинг. Так что сегодня пересекли в 30-й раз. Личный рекорд, слава богу у нас мультивиза))

25 августа 2018 года
Что мне только не приснилось за эту ночь: сначала меня почему-то грабят, потом вдруг я в полете с пятью заданиями и красивыми заходами на кресты, в течение которых меня трясёт от волнения и напряжения. Что я вынес из этих соревнований? - Очень важно ПЛАВНО работать с шаром, чтобы направить в нужную сторону.

Соревнования закончились, я горд своим результатом, рад что не подвел сборную и порадовал всех сопереживающих. Спасибо родным и близким за поддержку! Всем любви и мира!

Комментарии:

Вы здесь: Главная Новости Хроника Чемпионата мира в Австрии их корзины Сергея Латыпова @aeronutsontour